Preview

Московский юридический журнал

Расширенный поиск

Подходы к исследованию понятия «правовое обучение»

https://doi.org/10.18384/2949-513X-2024-3-6-11

Аннотация

Цель.Описать современные подходы к изучению понятия «правовое обучение», способствующие передаче тех социально-правовых норм, которые соответствуют ценностным установкам общества и государства.

Процедура и методы. В статье применяется метод теоретического исследования различных подходов в изучении «правового обучения». Процедура сравнительного анализа таких методов позволяет получить и сформулировать комплексное интегративное понятие «правовое обучение».

Результаты.На основе рассмотрения обозначенных подходов к определению понятия «правовое обучение» уточняется и формулируется содержание данного интегративного понятия, которое позволяет в рамках стратегии модернизации образования дополнить систему мер, направленных на формирование ключевых правовых компетенций обучающихся.

Теоретическая и/или практическая значимость.Результаты анализа различных подходов в изучении «правового обучения» будут полезны для создания методических рекомендаций при организации правового обучения, систематизации форм и методов правового воспитания в рамках формирования правовой культуры обучающихся.

Об авторе

Н. М. Макиевская
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Макиевская Наталья Михайловна – директор Предуниверситария

119034, г. Москва, ул. Остоженка д. 38, стр. 1



Список литературы

1. Адаева О. В. Вопросы нормативного регулирования правового воспитания в России // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 3. С. 309–310.

2. Адаева О. В., Коптева К. В. Правовое воспитание как общегосударственная задача в современном российском обществе // Бюллетень науки и практики. 2017. № 6. С. 265–269.

3. Анохина О. В. Социокультурный подход к правосознанию и праву в современном российском обществе // Сибирское юридическое обозрение. 2009. № 2. С. 6–8.

4. Затонский В. А. Междисциплинарный подход – методологическая основа определения эффективности права и правоприменения // Государственно-правовые исследования. 2020. № 3. С. 392–397.

5. Крепс Т. В. Междисциплинарный подход в исследованиях и преподавании: преимущества и проблемы применения // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1. С. 115–120.

6. Лысак И. В. Междисциплинарность: преимущества и проблемы применения // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. C. 264.

7. Медушевский А. Н. Когнитивная теория права и юридическое конструирование реальности // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 5. С. 30–42.

8. Московкин Л. В., Ёнтэ Ю. Термин «обучение» в современных педагогических словарях и учебниках педагогики // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. 2021. № 1. С. 22–29. DOI: 10.18572/2687-0339-2021-1-22-29

9. Пеструилов А. С. Соотношение правового воспитания с иными смежными явлениями // Общество и право. 2020. № 3. С. 117–121.

10. Почтарь Т. М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: дис. … канд. юрид. наук. М., 2001. 207 с.

11. Разуваев Н. В. Право: социально-конструктивистский подход // Правоведение. 2015. № 5. С. 48–98.


Рецензия

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5091 (Print)
ISSN 2949-513X (Online)