Подходы к исследованию понятия «правовое обучение»
https://doi.org/10.18384/2949-513X-2024-3-6-11
Аннотация
Цель. Описать современные подходы к изучению понятия «правовое обучение», способствующие передаче тех социально-правовых норм, которые соответствуют ценностным установкам общества и государства.
Процедура и методы. В статье применяется метод теоретического исследования различных подходов в изучении «правового обучения». Процедура сравнительного анализа таких методов позволяет получить и сформулировать комплексное интегративное понятие «правовое обучение».
Результаты. На основе рассмотрения обозначенных подходов к определению понятия «правовое обучение» уточняется и формулируется содержание данного интегративного понятия, которое позволяет в рамках стратегии модернизации образования дополнить систему мер, направленных на формирование ключевых правовых компетенций обучающихся.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты анализа различных подходов в изучении «правового обучения» будут полезны для создания методических рекомендаций при организации правового обучения, систематизации форм и методов правового воспитания в рамках формирования правовой культуры обучающихся.
Об авторе
Н. М. МакиевскаяРоссия
Макиевская Наталья Михайловна – директор Предуниверситария
119034, г. Москва, ул. Остоженка д. 38, стр. 1
Список литературы
1. Адаева О. В. Вопросы нормативного регулирования правового воспитания в России // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 3. С. 309–310.
2. Адаева О. В., Коптева К. В. Правовое воспитание как общегосударственная задача в современном российском обществе // Бюллетень науки и практики. 2017. № 6. С. 265–269.
3. Анохина О. В. Социокультурный подход к правосознанию и праву в современном российском обществе // Сибирское юридическое обозрение. 2009. № 2. С. 6–8.
4. Затонский В. А. Междисциплинарный подход – методологическая основа определения эффективности права и правоприменения // Государственно-правовые исследования. 2020. № 3. С. 392–397.
5. Крепс Т. В. Междисциплинарный подход в исследованиях и преподавании: преимущества и проблемы применения // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1. С. 115–120.
6. Лысак И. В. Междисциплинарность: преимущества и проблемы применения // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. C. 264.
7. Медушевский А. Н. Когнитивная теория права и юридическое конструирование реальности // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 5. С. 30–42.
8. Московкин Л. В., Ёнтэ Ю. Термин «обучение» в современных педагогических словарях и учебниках педагогики // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. 2021. № 1. С. 22–29. DOI: 10.18572/2687-0339-2021-1-22-29
9. Пеструилов А. С. Соотношение правового воспитания с иными смежными явлениями // Общество и право. 2020. № 3. С. 117–121.
10. Почтарь Т. М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: дис. … канд. юрид. наук. М., 2001. 207 с.
11. Разуваев Н. В. Право: социально-конструктивистский подход // Правоведение. 2015. № 5. С. 48–98.