Preview

Московский юридический журнал

Расширенный поиск

ПРЕДЕЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ

https://doi.org/10.18384/2310-6794-2019-2-74-82

Аннотация

Основной целью исследования стало определение пределов правового регулирования в сфере образования современного российского общества. Автором была поставлена задача выявить некоторые характерные черты современных образовательных отношений, институционализированных в национальной правовой системе. В процессе исследования использованы методы компаративистики, анализа и моделирования. В статье дано определение пределов правового регулирования образовательных отношений, под которыми понимаются ограниченные предметом образовательного права рамки взаимодействия субъектов в образовательной сфере, которые обязательно должны включать в себя духовно-нравственные характеристики указанного взаимодействия. Вместе с тем в настоящее время именно ценностные основания образования оказываются вне правового поля, но именно они становятся важным фундаментом эффективного решения большинства образовательных задач. С особой значимостью это актуализируется в системе высшего образования, в рамках которого происходят не только формирование компетенций будущего профессионала, но и процесс воспитания личности. Через право возможно эффективно удовлетворить социальный запрос на формирование определенного образа человека, конкурентоспособного, обладающего высоким уровнем правовой, нравственной культуры. Автором сделаны предложения для законодателя и органов государственной власти, возможные для использования в развитии современной образовательной политики.

Об авторе

Е. А. Певцова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алексеев С. С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития - надежда и драма современной эпохи. М.: Статут, 2000. 256 с.

2. Бакулина Л. Т. Правовое регулирование в контексте интегративного правопонимания // Журнал Российского права. 2018. № 1. C. 103-109.

3. Ершов В. В. Неопределенность и определенность права как парные категории // Российское правосудие. 2018. № 9. С. 5-13.

4. Иванов Р. Л. Пределы правового регулирования: понятие и виды // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2011. № 4 (29). С. 6-18.

5. Правовое пространство: границы и динамика / под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Инфрам, 2019. 240 с.

6. Шагиев Б. В. Юридическая деятельность в современном российском обществе: теоретико-правовой аспект: дис. канд. юрид. наук. М., 2003. 213 с.

7. Шагиева Р. В. Правовая традиция как категория фундаментальной юриспруденции // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2018. № 2 (49). С. 30-34.

8. Шкарлупина В. И. Образовательное законодательство в России: проблемы, поиски, решения. М.: Директ-Медиа, 2018. 220 с.

9. Masalimova A. R., Shagieva R. V., Kosarenko N. N., Latysheva Z. I., Khairullina E. R., Vyatkina I. V. Teachers and students on the basis of drama in education // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. Vol. 7. Iss. 2. P. 177-185.


Рецензия

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5091 (Print)
ISSN 2949-513X (Online)