Preview

Московский юридический журнал

Расширенный поиск

Влияние эпидемиологического и экологического факторов на условия реализации пассивного избирательного права в период предвыборной агитации

https://doi.org/10.18384/2310-6794-2023-2-55-63

Аннотация

Цель. Выявить влияние эпидемиологического фактора в форме распространения COVID-19 и экологических факторов, связанных с угрозой экологической безопасности, на формы предвыборной агитации; сформулировать понятия, условия и факторы реализации пассивного избирательного права.  

Процедура и методы. В работе использованы общенаучные и специальные методы исследования.  

Результаты. Сформулированы понятия, условия и факторы реализации пассивного избирательного права, выявлены критерии классификации данных понятий. Даны оценка и прогнозы совершенствования правового регулирования предвыборной агитации в социальных сетях.  

Теоретическая и/или практическая значимость. Применён межотраслевой подход к изучению форм проведения предвыборной агитации. Результаты исследования позволили выявить различные основания классификации условий и факторов реализации пассивного избирательного права. Сформулированы предложения в отношении регулирования реализации избирательных прав с учётом влияния конкретных факторов.

Об авторе

А. О. Филатова
Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук
Россия

Филатова Анастасия Олеговна – кандидат юридических наук, старший научный сотрудник отдела правоведения

117418, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 51/21



Список литературы

1. Брикульский И. А.Предвыборная агитация с в социальных сетях: проблемы правового регулирования // Информация.Государства.Права человека.2021.С. 61–81.

2. Быкова Е. Д.Правовое регулирование таргетированной рекламы // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: мат-лы XIII Международной научно-практической конференции / oтв.ред.Г. Н. Комкова, С. А. Куликова, А. А. Казаков.2020.С. 43–46.

3. Гольбрайх В. Б.Экологический активизм: новые формы политического участия // Власть и элиты.2016.Т.3.С.98–120.

4. Подобуева В.А., Гришин О.Е.Эффективность слактивизма как канала коммуникации между властью и обществом // Возможности и угрозы цифрового общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред.А. В. Соколова, А. А. Фролова.Ярославль, 2022.С.96–100.

5. Дюверже М.Политические партии / пер.с фр.Л. А. Зимина.М.: Академический Проект, 2000.538 с.

6. Емельянов Б. М.Теория государства и права.М.: МИЭМП, 2011.325 с.

7. Матюшев Д. И.К вопросу об условиях реализации пассивного избирательного права // Гражданин.Выборы.Власть.2016.№ 4.С. 123–128.

8. Овчинникова К. А., Кульпин С. В.Социальные сети как инструмент политической агитации: российский и зарубежный опыт // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы IV международной научно-практической конференции.Т. 1 / науч.ред.А. П. Багирова.Екатеринбург, 2018.С. 46–50.

9. Старостина И. А.Анализ факторов, влияющих на характеристики избирательной системы // Вестник Челябинского государственного университета.2009.№ 31.С. 12–17.

10. Чехарина В. И.О специфике организации и проведения выборов во время пандемии COVID-19 (некоторые вопросы) // Политика и общество.2020.№ 4.С. 20–30.

11. Черепанов В. А.К вопросу об ограничении пассивного избирательного права // Государство и право.2015.№ 12.С. 47–54.


Рецензия

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5091 (Print)
ISSN 2949-513X (Online)