Preview

Московский юридический журнал

Расширенный поиск

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, ИЗОЛИРОВАННЫХ ОТ ОБЩЕСТВА

https://doi.org/10.18384/2310-6794-2020-2-51-60

Аннотация

Цель данной работы заключается в выявлении признаков здорового правового сознания у несовершеннолетних правонарушителей, изолированных от общества. Процедура и методы исследования. В статье рассмотрены признаки наличия у подростков физического и социального нездоровья, оказывающие существенное влияние на формирование правового сознания несовершеннолетних, изолированных от общества. При проведении исследования применены методы: обобщения, интерпретации результатов, дискурсивного анализа, формально-юридический и сравнительно-правовой. Результаты проведённого исследования. В ходе работы были определены признаки здорового правового сознания у несовершеннолетних правонарушителей, изолированных от общества, выявлены субъективные и объективные факторы, оказывающие влияние на искажение (несформированность) свойств и формирование дефектов (деформаций) их правосознания. Теоретическая / практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в правовую науку в аспекте развития теории правосознания и в сферу совершенствования правовоспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях изоляции от общества.

Об авторе

В. М. Сапогов
Псковский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Антонян Ю. М., Гончарова М. В. Состояние и причины преступности несовершеннолетних в России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2018. № 2. С. 87-100. DOI: 10.18384/2310-6794-2018-2-87-100

2. Бициев Т. М. Нарушения поведения у воспитанников специального профессионального училища закрытого типа и направления реабилитационной работы: дис. … канд. психол. наук. Спб., 2002. 200 с.

3. Борзенко Ю. А. О сущности пенитенциарного правосознания // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 8. С. 62-65.

4. Гусарова М. А. Правосознание как социокультурный феномен. 2017. 195 с.

5. Егорова Э. Я., Хусаенова С. Н. Источники нервно-психического напряжения у подростков и их последствия // Психолого-педагогические проблемы личности и общества: материалы конференции. Днепропетровск, 2014. С. 9-10.

6. Зигмунт О. А. Самоконтроль и семейное воспитание как важнейшие факторы, объясняющие преступность несовершеннолетних // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2019. № 3. С. 141-148. DOI: 10.18384/2310-6794-2019-3-141-148

7. Золотова А. Д. Причины аддиктивного поведения детей // Психолого-педагогические проблемы личности и общества: мат-лы конференции. Днепропетровск, 2014. С. 13-15.

8. Зритнева Е. И., Клушина Н. П. Проблемы социального здоровья современных подростков // Вестник Ставропольского государственного университета. 2010. № 66. С. 62-67.

9. Ильин И. А. О сущности правосознания [Электронный ресурс]. https://fil.wikireading.ru/19437 (дата обращения: 24.02.2020).

10. Ларионова И. С. Здоровье как социальная ценность: автореф. дис. … док. философ. наук. М., 2004. 38 с.

11. Макарова Н. А. Сущность и значение категорий «реализация функций права» и «формы реализации функций права» // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 413. С. 187-192.

12. Малахов В. П. Теория правосознания. Опыт формирования. М.: Юнити, 2020. 335 с.

13. Медведев Ю. Откуда у подростков странности в поведении. 10 лет без контроля в голове // Российская газета. 2015. № 237 (6808).

14. Мигущенко О. Н. Методологические основы формирования правосознания. Орёл, 2015. 97 с.

15. Панова О. Б. Педагогическое обеспечение правовой ресоциализации несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии: автореф. дис. … док. пед. наук. Ярославль, 2013. 41 с.

16. Паращенко А. Ф. Патологические формы поведения у несовершеннолетних, воспитывающихся в ситуации социальной депривации: автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 2005. 26 с.

17. Певцова Е. А. Пределы правового регулирования образовательных отношений в национальной правовой системе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2019. № 2. С. 74-82. DOI: 10.18384/2310-6794-2019-2-74-82

18. Певцова Е. А. Роль молодежи в правовой системе общества: актуальные проблемы (Часть 1) // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2009. № 7 (94). С. 7-11.

19. Певцова Е. А. О некоторых особенностях юридической техники в процессе правотворчества в сфере образования // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2013. № 4. С. 113-121.

20. Прозументов Л. М. Уголовно-правовая политика России в отношении несовершеннолетних: вопросы правотворчества и правоприменения // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 421. С. 183-187.

21. Протопопова Т. В., Данилина Е. П. Достоинство личности и проблемы обеспечения права на здоровье. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 67 с.

22. Фромм Э. Здоровое Общество. М.: АСТ: Астрель, 2011. 446 с.

23. Pevtsova E. A., Sapogov V. M., Leshhenko O. V., Ivanova N. N. Legal Self-Improvement of Juvenile Offenders and its Pedagogical and Legal Supervision in Isolation from Society // Man In India. 2017. Vol. 97. № 15. P. 301-311.


Рецензия

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5091 (Print)
ISSN 2949-513X (Online)