Preview

Moscow Juridical Journal

Advanced search

THE 2020 CONSTITUTIONAL REFORM AND RUSSIAN PARLIAMENTARISM: REALITY, DECISIONS, EXPECTATIONS

https://doi.org/10.18384/2310-6794-2020-3-7-33

Abstract

Aim. The large-scale constitutional reform of 2020 influenced many aspects of state construction, economic and social life, and political existence in Russia but to a greater extent it affected the federal parliament - the Federal Assembly of the Russian Federation. This article considers the main aspects of the new constitutional level of Russian parliamentarism. Methodology. A comparative analysis of standard acts, the provisions of the Constitution of the Russian Federation and academic literature on Russian parliamentarism was carried out. Results. A certain progress was detected in strengthening the constitutional level of regulation of the participation of the Federation Council, the State Duma in state construction, in relations with the President of the Russian Federation and the federal executive branch, in the organization of the activities of the Chambers. Research implications. This study is aimed at resolving controversial and insufficiently regulated issues of building a new constitutional level of Russian parliamentarism.

About the Author

S. A. Avakyan
Lomonosov Moscow State University
Russian Federation


References

1. Абрамова А. И. Законодательная идея и форма её реализации // Журнал российского права. 2010. № 12. С. 65-72.

2. Авакьян С. А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 5-11.

3. Абрамова А. И. Лоббизм в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 2014. № 6. С. 15-25.

4. Авакьян С. А. Публичная власть и представительство: организационные, социальные и персоналистские начала (конституционно-правовой взгляд) // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 11. С. 20-30.

5. Авакьян С. А. Реформа Конституции Российской Федерации: грядёт раунд четвертый? // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 1. С. 31-44.

6. Авакьян С. А. Совет Федерации: четверть века проблем формирования палаты // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2020. № 2. С. 3-20.

7. Авакьян С. А. Конституционное право России. Т. 2. М.: Норма, 2019. 912 с.

8. Авакьян С. А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999. 432 с.

9. Актуальные проблемы парламентаризма в России / П. А. Астафичев, Е. В. Бердникова, М. В. Данилов, Т. А. Дураев, М. А. Липчанская, И. В. Лобанов, Г. Н. Комкова. М.: Проспект, 2015. 168 с.

10. Аникин С. Б., Родионова М. П. Вопросы административно-правовой организации деятельности Администрации Президента Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 1 (102). С. 15-18.

11. Безруков А. В. Роль органов публичной власти и институтов общественности в обеспечении конституционного правопорядка в России. Красноярск, 2019. 268 с.

12. Блинов А. Б. Администрация Президента Российской Федерации // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2011. № 5. С. 57-66.

13. Вертикаль публичной власти в правовом пространстве России / под ред. А. В. Малько, Р. В. Пузикова. Тамбов, 2011. 219 с.

14. Вопросы теории и практики публичной власти / С. В. Бендюрина, И. В. Выдрин, И. В. Захаров, А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин, С. Э. Несмеянова, В. И. Русинов. Екатеринбург, 2005. 232 с.

15. Воробьева О. А., Станкин А. Н. Публичная власть в России: проблемы теории и практики. М.: Nota Bene, 2010. 192 с.

16. Грищенко Л. Л., Егоров С. Е. Институциональные и территориальные аспекты организации публичной власти в современном государстве. М., 2012. 420 с.

17. Зуйков А. В., Валуева О. М. О законодательном закреплении правового статуса Администрации Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 3. С. 37-41.

18. Иванов П. А. Конституционно-правовое регулирование лоббистской деятельности: выбор России и опыт зарубежных стран. М., 2014. 82 с.

19. Иксанов И. С. Аппарат главы государства // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 3. С. 24-27.

20. Иксанов И. С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9. С. 22-27.

21. Клишас А. А. Общественный запрос в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 12. С. 47-55.

22. Конституционные основы разграничения полномочий между органами публичной власти / отв. ред. Л. В. Андриченко, А. Е. Постников. М.: ИНФРА-М, 2015. 235 с.

23. Крашенинников П. В. Закон и законотворческий процесс. М.: Статут, 2017. 170 с.

24. Кулагин Д. А. Эффективность конституционно-правового механизма осуществления публичной власти в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2013. 27 с.

25. Минасян А. А. Конституционно-правовое взаимодействие палат Федерального Собрания России: автореф. дис.. канд. юр. наук. Белгород, 2018. 23 с.

26. Панов А. А. Администрация Президента Российской Федерации - рабочий аппарат главы государства // Право и государство. 2007. № 10 (34). С. 29-33.

27. Панов А. А. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации: общие принципы формирования и наделения компетенцией, место в системе президентской власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 3. С. 20-24.

28. Парламентское право России / А. И. Абрамова, В. А. Витушкин, Н. А. Власенко, Н. С. Волкова, С. А. Грачева, А. Я. Капустин, М. А. Мещерякова. М., 2013. 400 с.

29. Парламентское право Российской Федерации: учеб. пособие / отв. ред. А. Н. Кокотов. М.: Норма, 2020. 320 с.

30. Петровский Д. Н. Понятие, признаки, виды и значение вспомогательных органов при главе государства // Право и жизнь. 2007. № 108 (5). С. 12-14.

31. Прокофьев В. Н. Пpeдeлы кoмпeтeнции Aдминиcтpaции Пpeзидeнтa Poccийcкoй Фeдepaции: кoнcтитуциoннo-пpaвoвoй acпeкт // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 12. С. 45-50.

32. Публичная власть: политико-правовые проблемы эффективности: материалы конференции) / под ред. В. В. Полянского, В. Э. Волкова. Самара: Универ групп, 2010. 510 с.

33. Публичная власть: проблемы реализации и ответственности / под ред. Н. И. Матузова, О. И. Цыбулевской. Саратов, 2011. 527 с.

34. Рачинский В. В. Публичная власть как общеправовая категория: теоретико-прикладной характер: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. 25 с.

35. Система органов публичной власти / отв. ред. Комарова В. В., Невинский В. В., Осавелюк А. М. М.: Проспект, 2018. 344 с.

36. Современные проблемы организации публичной власти / отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 595 с.

37. Хараджиев М. Ф. Конституционно-правовое обеспечение деятельности главы государства Администрацией Президента Российской Федерации в сфере учёта и анализа обращений граждан: автореф. дис.. канд. юр. наук. М., 2008. 28 с.

38. Чиркин В. Е. Концепция публичной власти народа в XXI веке // Вопросы правоведения. 2010. № 1. С. 16-61.

39. Щипанов А. В. О вспомогательных и совещательных органах при Президенте Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2009. № 5 (68). С. 232-235.

40. Щипанов А. В. Формирование и развитие Администрации Президента Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 10. С. 3-6.


Review

Views: 432


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5091 (Print)
ISSN 2949-513X (Online)