РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРАВА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОСОЗНАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, ИЗОЛИРОВАННЫХ ОТ ОБЩЕСТВА
https://doi.org/ 10.18384/2310-6794-2019-1-64-71
Аннотация
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью изучения современных представлений о проявлении воспитательной функции права в сфере противоправного поведения несовершеннолетних. В связи с этим данная статья направлена на определение роли воспитательной функции права в сфере функционирования учреждений, изолирующих несовершеннолетних правонарушителей от общества, воздействия права на формирование правосознания и правосообразного поведения несовершеннолетних правонарушителей. В статье представлен авторский подход к определению правовой коммуникации, правового воспитания и правовых ограничений несовершеннолетних правонарушителей в условиях изоляции от общества. Обозначены возможные положительные изменения в правовом сознании несовершеннолетних от применения правовых средств, а также ориентиры для выбора средств достижения цели воспитательной функции права.
Об авторах
В. М. СапоговРоссия
О. В. Лещенко
Россия
Список литературы
1. Архипов С. И. Понятие правовой коммуникации // Российский юридический журнал. 2008. № 6 (63). С. 7-17.
2. Баев В. Г., Левина С. В. Правовые средства воспитательной функции права // Современное право. 2014. № 4. С. 15-23.
3. Нийт Т. Развитие теорий о взаимоотношениях человека и среды // Человек и среда: психологические проблемы. Таллин, 1981. С. 58-59.
4. Певцова Е. А. О юридическом толковании педагогических конструкций, используемых в нормативных правовых актах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2015. № 3. С. 27-38.
5. Поляков А. В. Коммуникативная концепция права: вопросы теории. СПб.: СПбГУ, 2003. 160 с.
6. Романенко Е. А. Вопросы соотношения коммуникации и правового общения // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2010. № 12. С. 149-154.
7. Усманова Е. Ф. Сущность и содержание коммуникативной функции правовой культуры // Теория и практика общественного развития. 2014. № 17. С. 88-90.
8. Халфина Р. О. Право как средство социального управления. М.: Наука, 1988. 255 с.
9. Altman I. The Environment and Social Behavior: Privacy, Personal Space, Territory, and Crowding. Monterey: Cole Publishing Company, 1975. 256 p.
10. Gromitsaris A. Symbolische und soziale Generalisierung von Erwartungen als Strukturelemente gesellschaftlichen Sinns // Kritik der Theorie sozialer Systeme. Auseinandersetzungen mit Luhmanns Hauptwerk. Frankfurt am Main, 1992. S. 133-146.
11. Gütl B., Orthey F-M., Laske S. Bildungsmanagement. München: Reiner, HamppVerlag, 2006. 246 р.
12. Decker F. Bildungsmanagement für eine neue Praxis. Lernprozesse erfolgreich gestalten - pädagogisch und betriebswirtschaftlich führen - budgetieren und finanzieren. München: Lexika Verlag, 1995.
13. Krawietz W. Juridische Kommunikation im modernen Rechtssystem in rechtstheoretischer Perspektive // Rechtsphilosophie im 21. Jahrhundert. Frankfurt am Main, 2008. P. 181-206.
14. Luhmann N. Das Recht der Gesellschaft. Frankfurt am Mein: Suhrkamp, 1995. 598 p.
15. Pevtsova E., Sapogov V., Leshhenko O., Ivanova N. Legal Self-Improvement of Juvenile Offenders and its Pedagogical and Legal Supervision in Isolation from Society // Man In India. 2017. Vol. 97. № 15. P. 301-311.
16. Seligman M. Helplessness: On depression, development, and death. San Francisco: W. H. Freeman, 1992. 250 p.