ТЕМА НОМЕРА: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ (КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ) ЦИВИЛИЗАЦИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью изучения современных представлений о проявлении воспитательной функции права в сфере противоправного поведения несовершеннолетних. В связи с этим данная статья направлена на определение роли воспитательной функции права в сфере функционирования учреждений, изолирующих несовершеннолетних правонарушителей от общества, воздействия права на формирование правосознания и правосообразного поведения несовершеннолетних правонарушителей. В статье представлен авторский подход к определению правовой коммуникации, правового воспитания и правовых ограничений несовершеннолетних правонарушителей в условиях изоляции от общества. Обозначены возможные положительные изменения в правовом сознании несовершеннолетних от применения правовых средств, а также ориентиры для выбора средств достижения цели воспитательной функции права.
В статье показаны примеры и проанализированы причины обращения к социологическому подходу в законотворческом процессе на этапе создания советского государства. Изучены законодательные акты первых лет советской власти, тексты отдельных законопроектов, а также труды родоначальников социологического подхода в праве и первых советских юристов-теоретиков. На основе анализа первоисточников, классических трудов и работ современных авторов установлено, что в первые годы советской власти социологический подход активно применялся в законотворческом и законодательном праве. Автор обращает внимание на социологический подход в праве как на один из факторов, определивших характер законодательного процесса в первые годы советской власти - наряду с концепцией пролетарского права, трудами основоположников марксизма-ленинизма, советских юристов и традицией нормативного подхода к праву. Статья адресована историкам и теоретикам права, исследователям истории советского государства.
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО
В данной работе рассматривается проблема правовой природы и практики применения договора на распространение рекламы. В исследовании использованы эмпирические методы сравнения, описания, интерпретации, теоретические методы формальной и диалектической логики, историко-правовые и сравнительно-правовые методы. В результате проведённого анализа определены и выявлены отдельные проблемы правового регулирования договора на распространение рекламы: российское законодательство не содержит норм, непосредственно регулирующих договорные отношения по распространению рекламы, а также не учитывает применения в данной сфере передовых технологий. Ввиду этого в рамках статьи ставится вопрос о необходимости закрепления законодательных положений, регулирующих договорные отношения в сфере распространения рекламы. Авторами сделан вывод, что договор на распространение рекламы является таким видом гражданско-правовых договоров, для которых существенным является донесение информации до потребителя в целях привлечения интереса, увеличения прибыли от сбыта рекламируемых товаров, работ или услуг. Данную договорную конструкцию следует исключить из группы поименованных в ГК РФ договоров и выделить её как разновидность рекламного договора, имеющего самостоятельное назначение и правовое регулирование. Научные разработки и полученные в результате исследования выводы и отдельные предложения могут быть положены в основу дальнейших исследований по данной проблематике.
Целью данной статьи явилось изучение юридических особенностей установления цены на товары, подлежащие перепродаже. Под перепродажей автор понимает соглашение или согласованные действия независимых участников рынка по установлению минимальной фиксированной цены. В статье утверждается, что в настоящее время увеличилось число розничных онлайн дилеров, которые не удовлетворены тем фактом, что производители диктуют им размер минимальной или рекламной цены за товар. Они полагают, что такая регламентация ограничивает их конкурентные преимущества и не даёт возможности снизить цену. С другой стороны, производители выдвигают ряд причин для такой политики, в числе которых желание защитить статус бренда, а также необходимость предотвратить поглощение традиционных форм распространения товара онлайн торговлей. Методы исследования: автор использует сравнительный метод и метод моделирования. Результаты исследования: автор обобщил результаты обсуждения учёными и участниками процесса вопроса о том, могут ли производители влиять на розничные цены путём установления оптовых цен для розничных дилеров в зависимости от способа продажи (традиционная или через интернет). Теоретическая и практическая значимость исследования: автор утверждает, что установление различных цен для различного рода продаж – это обычный элемент конкуренции, а введение двойной ценовой системы для гибридных розничных дилеров предусмотрено Положением о групповых исключениях в Вертикальных Ограничениях (VBER).
УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ISSN 2949-513X (Online)