Preview

Московский юридический журнал

Расширенный поиск

ТРУДНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ РОЗНИЧНЫХ ОНЛАЙН ДИЛЕРОВ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ,НАВЯЗЫВАЕМЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-6794-2019-1-132-139

Аннотация

Целью данной статьи явилось изучение юридических особенностей установления цены на товары, подлежащие перепродаже. Под перепродажей автор понимает соглашение или согласованные действия независимых участников рынка по установлению минимальной фиксированной цены. В статье утверждается, что в настоящее время увеличилось число розничных онлайн дилеров, которые не удовлетворены тем фактом, что производители диктуют им размер минимальной или рекламной цены за товар. Они полагают, что такая регламентация ограничивает их конкурентные преимущества и не даёт возможности снизить цену. С другой стороны, производители выдвигают ряд причин для такой политики, в числе которых желание защитить статус бренда, а также необходимость предотвратить поглощение традиционных форм распространения товара онлайн торговлей. Методы исследования: автор использует сравнительный метод и метод моделирования. Результаты исследования: автор обобщил результаты обсуждения учёными и участниками процесса вопроса о том, могут ли производители влиять на розничные цены путём установления оптовых цен для розничных дилеров в зависимости от способа продажи (традиционная или через интернет). Теоретическая и практическая значимость исследования: автор утверждает, что установление различных цен для различного рода продаж – это обычный элемент конкуренции, а введение двойной ценовой системы для гибридных розничных дилеров предусмотрено Положением о групповых исключениях в Вертикальных Ограничениях (VBER).

Об авторе

С. К. Хатчинсон
Pantheon-Sorbonne University
Россия


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5091 (Print)
ISSN 2949-513X (Online)